Занятия в Центре игровой поддержке ребёнка для детей не посещающих детский сад с 1 года до 2 лет
Основными темами занятий являются быт человека, животные и птицы, растения, транспорт, сезонные изменения в природе, игрушки. Одни и те же темы можно использовать в сюжетной игре, рисовании, лепке, конструировании. В работе с маленькими детьми это вполне оправданно и полезно.
Во время занятия гибко варьируется длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
Внимание детей непроизвольно и кратковременно. Чтобы избежать переутомления, каждый этап занятия длится 3-4 минуты.
Каждое занятие включает несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.
Педагог или родитель должен чутко реагировать на восприятие ребенком предложенного материала и улавливать его ответную реакцию.
Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Необходимо специально позаботиться и о том, чтобы знания и умения и навыки, которые дети приобретают, активно использовались и в повседневной жизни. Для этого родителям необходимо обращать внимание на новые достижения ребенка и активно отрабатывать их дома. Только в этом случае мы получим нужный результат.
И последним условием в работе с малышами является: положительная поддержка ребенка взрослым на каждом этапе занятия. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно почаще их хвалить.
Программа занятий
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснениях, беседах и внушении.
В работе с детьми раннего возраста учитывается, что познание мира происходит с помощью взрослого человека, путем подражания. Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, трогают, бросают, нюхают, пробуют на вкус. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, т. е. становится более самостоятельным.
Все элементы обучения вводятся в специально организованные игры. Занятия проходят только в игровой форме. Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, любознательны. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. А это можно достичь только в игре и с помощью взрослого.
Нельзя забывать - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Много нового в игру не включается, т. к. ребенок чувствует себя более уверенно в знакомой ситуации и действует более уверенно в ходе знакомых ему любимых игр.
Занимаясь с ребенком раннего возраста, обязательно контролируется уровень сложности материала и учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника